Антон Икрянников (aikr) wrote,
Антон Икрянников
aikr

Categories:

Техническое задание


Требуется: учебник по созданию шаблона для Joomla 1.5


1. Структура учебника: «От простого к сложному»

1.1. Учебник должен начинаться с примера максимально простого шаблона, в котором присутствуют только те файлы, теги и параметры, которые критически необходимы для работы сайта. Допускается простейшая вёрстка в две или три колонки с шапкой и подвалом.

Примечание 1. Под понятием «работа сайта» подразумевается, как минимум, вывод меню и основного содержимого страницы.

Примечание 2. Красивый (и вообще какой бы то ни было) дизайн не является критически необходимым для работы сайта.

1.2. Следующим примером должен быть немного более сложный шаблон, где уделяется внимание элементарному дизайну. Элементарным считается дизайн, в котором определяются параметры шрифта (размер, цвет, гарнитура), фона и рамки. Графика допускается только в особо малых количествах.

В этом разделе должно в двух словах подробно объясняться:

1.2.1. Как сделать собственный элементарный дизайн для модуля (в первую очередь для меню) и чем отличаются стили table, horz, xhtml, rounded и raw.

1.2.2. Как сделать собственный элементарный дизайн для списка материалов категории и чем отличаются режимы блога и списка.

Примечание: «в двух словах подробно» — это не опечатка. Кр. — с. т.

1.3. И только потом можно переходить к более проработанным дизайнам с элементами графики, собственным файлом modules.php, несколькими цветовыми версиями и так далее.

2. Листинги

2.1. Для каждого шага в учебнике должны быть листинги соответствующих файлов. Они должны быть такими, чтобы для работы шаблона было необходимо и достаточно целиком скопировать их в нужные папки.

2.2. Одновременно с этим ключевые для данного шага фрагменты кода должны приводиться отдельно, с объяснениями: что они делают и почему они, собственно, ключевые.

3. Чего не должно быть в учебнике

3.1. Краткого, а тем более полного курса css (не говоря уж о html). Долгих и занудных объяснений, почему css-вёрстка лучше табличной.

3.2. Подробного рассказа о том, что при разработке дизайна надо учитывать разные разрешения экранов у разных пользователей. Разжёвывания разницы между фиксированной и «резиновой» вёрсткой.

3.3. Многострочных разборов каждого элемента в теге <!DOCTYPE> и XML-декларации (вместо этого необходимо и достаточно привести готовый работающий пример). Длинной повести о том, что разные браузеры по-разному интерпретируют код, несмотря на общие для всех стандарты.

3.4. Многостраничных лирических отступлений вроде описания неиспользуемых (в том числе устаревших) режимов и команд, истории создания стандарта XML или дежурных похвал разработчикам Джумлы.

Примечание. В крайнем случае что-то из этого списка допускается в небольшом количестве и/или в отдельных главах, чтобы полезная информация не «растворялась» среди лишних слов.


Если кто-то найдёт учебник, хотя бы наполовину похожий на это описание — ему от меня будет большое спасибо. Впрочем, этого мало, пусть будет большое-пребольшое.

Если кто-то сам напишет нечто подобное — благодарность моя не будет иметь границ в пределах разумного.

А если я разберусь во всём этом без вашей помощи, по тем учебникам текстам, которые смог отыскать — то сам всё напишу и выложу, а лентяям пусть будет стыдно.
Tags: мечтать не вредно, сайтостроение
Subscribe

  • Печальное

    Кошки у нас, увы, больше нет. Несколько дней назад в очередной раз выбежала на улицу — и не вернулась. А теперь вот нашли на огороде, мёртвую и…

  • «Если плакать хочется — уснуть нелегко...»

    Прощайте, Командор. Не знаю, есть ли что по ту сторону, но по эту — мы вас помним. До сих пор горжусь, что довелось когда-то встретиться.

  • Кошачье-огородное

    Кошка проявляет исключительный интерес к копанию грядок. Возможно, шевеление земли наводит её на мысль, что кто-то роет норку, и надо проверить: не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments